МОАУ Гимназия №7(полного дня)
г.Оренбург
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    МУ МВД "Оренбургское"

    79-02-75

    102

    02

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    79-09-28

    102

    ДПС ГИБДД

    79-09-05

    127

    В современном мире человечество периодически переживает трагедии, вызываемые умышленными, целенаправленными действиями людей. Эти действия, всегда связанные с насилием, получили название терроризм. Понятие «терроризм» означает страх, ужас. Террористический акт – непосредственное совершение преступления террористического характера в форме взрыва, поджога и т.д. Для предотвращения этих противоправных действий необходимо каждому человеку соблюдать правила.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в гимназии - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в гимназии. 

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в гимназии, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории гимназии.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду
    • обход работниками охраны здания гимназии по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в гимназию посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес гимназии незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся гимназии
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов
    • контроль за работой охранников
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в гимназии может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в гимназии, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. 

    Общие требования пожарной безопасности

    • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей

    • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике
    • покидать помещение и здание гимназии нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки
    • после того, как здание гимназии было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса

    Запрещается

    • Поддаваться панике
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику гимназии
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения
    • Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников гимназии
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации
    • При выходе из здания гимназии находиться в месте, указанном учителем
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю

    Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
    Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету.
    Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете.
    Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.
    На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

    Видео о безопасности

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie